Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:01 

Verit
a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
so.
Undertale.
изображение ©


1. Сначала без спойлеров. ДЛЯ ВАС, ДРУЗЬЯ
я могла бы начать перечислять тут самые странные вещи (типа "ромео и джульетта с гигантским калькулятором, который хочет вас убить"), но я не хочу спойлерить ни единого момента (...упс). поэтому просто:
- это рпг, в которой можно никого не убивать. в 99% "встреч" с "противниками" вы можете забыть про опцию "fight" вообще.
- саундтрек сказочный. он становится в десять раз прекраснее, когда вы помните, когда он играл. %)


- юмор очень... мягкий, ненавязчивый, хотя в голос над некоторыми вещами я тоже ржала. но в основном он просто... приятный.
- в начале ты даже не догадаешься, какая мощная история лежит в основе всего происходящего. но она раскрывается - и мир раскрывается, и все так мерно и мирно (...или нет) разворачивается.
- мне это, наверное, смешно/глупо говорить, я же так мало играю. но. это. деконструкция жанра (и, естественно, искренняя любовь к нему - как минимум к такому виду, к этому... представителю).
- ВЫ ПОЛЮБИТЕ ЭТИХ ПЕРСОНАЖЕЙ ВЫ ПОЛЮБИТЕ ИХ ОКЕЙ
- ...
- anyway.
- глупо даже говорить о том, как естественно персонажи употребляют they в отношении ГГ и некоторых других; про самостеб; про тончайшую четвертую стену - такая ширмочка тип, - которая вообще не мешает погружению в игру; про персонажей, СЕРЬЕЗНО У МЕНЯ СЛОВ ТАКИХ НЕТ, они все невероятно хороши (а уж про женских персонажей и... все... остальное...);
про то, как игра выжимает все из своего визуального формата и как расширяет границы возможного в нем;
про то, что игра не позволит тебе уйти от последствий твоих действий. она следит за тобой, она слушает тебя и двигается с тобой.

она очень личная (и я напишу об этом ниже), она для тебя и про тебя, и она говорит с тобой, задает тебе вопросы - из тех, которые здесь не приняты.

и она совсем немного стоит. поиграйте в Undertale. в стиме за 300-чототам рублей.

1.2. окей, нет, я не могу. дурацкие капсы без контекста!

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение


И для себя.

2. сначала по мелочам: мне кажется, она невероятно круто подана. или... как это сказать. сформулирована.
текст. господи, текст! там очень мало бессмысленных шуток - и очень много осмысленных и имеющих еще какие-то стороны, - зато там постоянный приятный юмор. который не надоедает
и весь этот текст оседает в голове немедленно. UT очень круто играет словами, реминисцируя, отсылая к самой себе - там, где уже и не ожидаешь. Когда ты отчаянно пытаешься поговорить с персонажем, который даже смотреть на тебя отказывается, и игра отвечает тебе честно: but there was nothing to say.
But nobody came, идущее рефреном (очень незаметно, конечно - если играешь за пацифиста). Ох как у меня все болит от этого всего ._.

У нее нет моментов... провисания, или промедления. Для меня это важно - тебя никогда не выключает из этого мира в сам процесс файтинга или еще чего-то. Даже когда ты в пятый раз уклоняешься от одних и тех же атак. Это просто очередной диалог, который вы ведете.

Мне ТАК НРАВЯТСЯ ВСЕ "битвы" - очень условно говоря. encounters, в общем. я завела для их арт-изображений отдельный тег! T_T их так клево видеть нарисованными, где сердечко - это ты, ааа.
хотя вот здесь круче всего конечно изображено ОЧЕНЬ много их =DDD lynxgriffin.tumblr.com/tagged/undertal

я... понимаю, что большинство уже было когда-то тронуто какими-то играми, но у меня - я играла в вещи, которые мне очень нравились, где мне был симпатичен мир, интересна история или просто тупо играть увлекательно.
но у меня не было такого абсолютного погружения, не было ощущения персонажей как родных и вживания в шкуру персонажа... это даже не вживанние.
Андертейл делает что-то очень особенное с играбельным персонажем - он вообще очень сильно про дихотомию игрок-персонаж (и если ты пойдешь геноцидом - беспощадным путем /no mercy route/ - это встанет в полный рост), но я имею в виду - я сейчас попытаюсь описать свои ощущения: так вот, я никого не отыгрываю. я не вживаюсь в чью-то роль; я абсолютно "от себя" действую - спровоцировано ли это желанием делать что-то доброе, РПГ-привычками или... или любопытством. и при этом я там есть, я оказываюсь в этой игре, я чувствую отношение персонажей - оно меняется в зависимости от моих действий.
и как показывает нам геноцид, ты меняешься тоже. твои наблюдения, твои впечатления.
игра ужасно, ужасно личная. это одна из причин, почему мне болезненно хочется пройти no mercy route, - я не хочу причинять никому боли, включая себя, но там есть вещи, которые мне невыносимо хочется ощутить на себе. у меня ощущение, что пока санс лично мне не скажет: on days like these, kids like you should be burning in hell, - катарсис не наступит.
потому что в финале пацифистского пути они все с тобой: говорят, поддерживают, и хотя эта часть в теории выглядит одинаково у любого игрока, совершившего определенные действия на протяжении игры - ощущается оно как твое, для тебя и про тебя.
just you, frisk.

изображение

игра помнит твои сейвы. игра помнит, что ты делал, даже если ты закроешь ее без сохранения. игра помнит, что ты делал во время предыдущего прохождения.
игра скажет тебе все, что ты заслуживаешь своими действиями.
твои сейвы - это не сейвы, это determination (de-termination, как указал кто-то очень умный), которая позволяет тебе вернуться, когда ты умер.
пока ваше общее упорство (your hopes and dreams) не становится так сильно, не усиливает твою душу настолько, что...
изображение

3. . . .
если бы я писала это еще неделю назад, здесь было бы только "??? почему??? ПОЧЕМУ". но сейчас я вошла в фазу отчаянного тихого принятия.

я просто.
я просто.
вот это видео.
mustielsen.tumblr.com/post/131517809844

просто ходишь и орешь. проходишь весь такой, с первого взгляда влюбленный в папируса, в андайн, в блуки, там. ну, я о себе неподвластном чарам мтт =D. и все они такие хорошие, и ты почти плакать готов от того, какие они хорошие.
ничто не предвещает.

ничто. не. предвещает.

ЧТО ТАКОЕ. ПОЧЕМУ Я ПОЧЕМУ ЭТО ВСЕ ПОЧЕМУ ЭТО ТАК СНОСИТ ГОЛОВУ

*приглушенные звуки мегаловании*
я не хочу проходить no mercy run.
но я хочу. потому что я хочу прочувствовать все это на себе, я хочу, чтоб БЫЛО ОЧЕНЬ БОЛЬНО А ПОТОМ МЕНЯ СТУКАЛО ОБ СТЕНКИ И РАЗНОСИЛО В ОШМЕТКИ I WANT TO HAVE A BAD TIME ОКЕЙ

изображение

в этом что-то нездоровое.
до меня неделю доходил pun про deep rest из одного комикса.

на самом деле, я просто не могу подобрать определения, и это будоражит, смущает и радует одновременно. я давно замечала, что меня всегда тянет к новым - или хотя бы отличным от последнего, - персонажам и отношениям. нет, уверена, у меня есть свои паттерны и типажи, но АХ КАК КРУТО КОГДА Я НЕ МОГУ ПЕРСОНАЖА НИКУДА ЗАПИХНУТЬ
я и других-то запихнуть никуда не могу (папирус? андайн???? ГОСПОДИ ГДЕ МНЕ ПОГОВОРИТЬ ПРО ТО КАК ПРЕКРАСНА АНДАЙН), а кого и можно - то исключительно с морем оговорок. что хорошо.
НО ЭТОТ ЕБАНЫЙ СКЕЛЕТОШРИФТ
он отшучивается и спит на работе (он сдался).
он же ничего тебе не сделает, если ты убьешь папируса - он просто пропадет, он посмотрит на тебя только в последнем коридоре. если ты убьешь всех, кто тебе встретится, но не будешь активно намереваться абсолютно зачистить всю территорию - это не будет считаться. потому что он опустил руки очень давно, он слишком много знает, и даже если он явно живет папирусом, он не станет за него мстить.
если ты приходишь к нему павшим ребенком, с золотым сердечком на шее и Настоящим Ножом, он не будет тебе мстить - он будет защищать этот мир (эту игру), как ее последний оплот. он делает все, что может, но только тогда. он мухлюет, поддевает тебя, играет не по правилам, но он ведь делает все, что может даже несмотря на то, что он знает, что это бессмысленно, что в твоих руках все карты, что ты можешь просто перегрузить. восстановиться.
он устает и засыпает.
*дышит в пакетик*

Короче, лучше прочитайте вот эту мету:
- zarla.livejournal.com/632381.html
- zarla.livejournal.com/632934.html
про геноцид (no mercy route), про игрока и персонажа, про то, чего ты лишаешься, когда проходишь геноцид и как ты меняешься, - и про санса, да.

Я смотрела один playthrough, где чувак мучительно долго побеждал Санса - и победил.
разве можно чувствовать радость от этого? оно невероятно раскрывает мир и некоторых персонажей, но оно не принесет ничего хорошего.
И сколько я ни смотрела вариантов битв, но GET DUNKED ON вызывал у меня только радость. =D
Этот момент, когда ратуешь за своего противника. Да.


ps ...спасибо дайри, что у них нельзя задать шрифт в посте.
потому что я слаба

pps. еще один арт, который ВЫРАЖАЕТ.


Determination by Nyapapa on DeviantArt

@темы: obsessions, visual, блаблабла, восторги, музыка

URL
Комментарии
2015-10-29 в 21:20 

galogenida
t’s a mola mola! Usually seen floating solo
дааа!
когда тумблер затопила, я думала вот черт, очередной фандом, в который мне лень лезть. но купила игру ради тоби фокса х) потом читать дальше

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

в промежутках меж чудом и чаем

главная