Фэнтези.ру)
Нет, ничего такой. Неплохой.
То есть, если б я не наткнулась на рецензию на "Рагнарёк".
В большей мере там обсуждается мир Ехо (Стронн его знает, почему). Я понимаю множественность точек зрения. Я понимаю, что мы сознательно не азмечаем какие-то недостатки того, что мы любим.
Но это...
...Мир Ехо не вызывает у читателя желание самостоятельно достраивать, домысливать за автора те или иные подразумевающиеся, но не описанные в подробностях детали. Да и предназначен этот мир совсем для другого... У других авторов успех основывается на тонких психологических коллизиях, с разной степенью искренности и мастерства прописанных в их книгах. Владислав Крапивин и Стивен Кинг, Роджер Желязны и Сергей Лукьяненко, Вячеслав Рыбаков и супруги Дяченко -- этот ряд можно продолжать достаточно долго. Однако и это не наш вариант: Максу Фраю чужда всяческая "достоевщина", запутанность чувств и эмоций, туманности и неопределенность во взаимоотношениях героев. Все, что ощущают персонажи его книг, моментально оглашается открытым текстом, в результате чего у читателя и тут не остается ровным счетом никакого пространства для домысливания и достраивания. То есть элемента своеобразного сотворчества читателя с автором не возникает...
Не верю. (с)
Не верю и все тут! Да, я понимаю или могу понять остальное. Но с этим я не согласна и не соглашусь ни в какую сторону.
По мне, Фрай отчасти тем и привлекает - недорисованностью, недосказанностью. Автор с читателем творят вместе.
ИМХО.