сходила на Франкенштейна, 2 шт. Как-то совершенно не хочется подробно писать. мне очень понравилось. не хочу выбирать, что и кто где понравился больше.
Но две версии одной постановки подряд для такого страстного любителя от компаративистики, как я - это довольно экстатично. Очень было интересно наблюдать, как понижается или повышается комедийность отдельных фраз (во второй раз - это с Созданием-Камбербетчом - над прекрасными шотландцами весь зал ржал гораздо больше))) я вот тоже в первый раз как-то на умиляющий меня акцент меньше внимания обратила). Местами очень уместно понижалась комедийность... Кроме того, мое собственное внимание порой концентрировалось на разных фразах - впрочем, это можно списать на, в каком-то смысле, повторный просмотр (в смысле, что упустила из
фраз сценария в первый раз, потому что все запомнить невозможно).
легкие спойлеры и немного sjодно из самых ярко запомнившихся различий: когда Создание приходит к Франкенштейну на острове, в версии с Созданием-Ли Миллером оно очень... неконтролируемое такое. Ему Франкенштейн несколько раз говорит "подожди!", прежде чем Создание более-менее успокаивается садится, и потом еще не один раз отгоняет от этой ширмы.
Франкенштейн Ли Миллера заставил Создание сесть одним жестом руки. Никаких "подожди" вообще.
(еще всякие мелочи показались забавными: в финале одно Создание поило своего создателя из бокала, а другое - из бутылки. ))) Ну, я не знаю!))
очень понравился Франкенштейн Ли Миллера в сцене, когда он врывается в свою спальню, в момент насилия. и после этого до конца сцены. очень там такой. хорошо. (хотя я как-то - до этой сцены?.. - косо восприняла его в этой роли, я даже не знаю: он сыграл-то отлично, но то ли у меня голос не сросся с образом, то ли что-то еще не сложилось... выпадало немного. не знаю. это к моим заглюкам. все равно понравилось. )))
иии, кажется, все, что отложилось у меня в памяти. А! нет. самая первая отчетливая мысль. Там слова такие, что прям как lyrics порой звучат. очень поэтичные местами. или это я испорчена мюзиклами, и все ждала, ждала, когда же кто-нибудь will break into song
ну и кроме того, там все очень красиво, здорово сделано... красиво. да. не чересчур, а в самый раз.
и окей, можно? Элизабет ужасно милая. и внешне в т.ч. Хотя такая отчасти прямо идеальная - и, эммм, "смирная", готова порой отступить, но за то, чего ей хочется, посражаться готова. И типа, да, не будь Франкенштейн таким повернутым, быть бы ей очередной известной "женой известного ученого", хм. И борцом за права угнетаемых. )
еще я хотела подумать, насколько всякие "женщине такого не понять, женщине там не место" Франкенштейна навязаны ему обществом (обществом того времени), - и он их просто использует как удобные в данный момент отмазки... потому что мне показалось именно так. его гордыня же на всех распространяется. ему, который breathes the breathe of God, что женщина, что любое другое существо... не так важно.
хотя до конца не уверена. 8) но особо думать на эту тему нет сил, да и не хочется.