традиционно: я почитал других, и мне захотелось написать. как-нибудь не очень стандартно так, не нытьем и не обрывочно и не так, не так.
вот я смотрю аниме сейчас, у него три сезона - я сегодня досмотрел второй, - но они каждый заканчиваются так, что в общем можно и отпустить. но слишком хорошее оно, чтобы отпустить.)
оно такое живое, я такого никогда не видел. ну то есть, мы все понимаем, что я безнадежно отстал от всего, для меня современные игры, фильмы, сериалы, все странно, потому что я почти ничего смотрю, а когда смотрю, то это Драуг мне показывает что-нибудь старое и доброе. поэтому я слегка охреневаю от части графики в играх по ТФ или даже раньше, когда жил там, захожу к Федьке, а он гамает во что-нибудь, ну, драгонэйдж например. и я такой: ...хрена ж себе. не, я немного поддерживаю общие представления (опять же, когда приезжаю в Москву, и там Драуг...).
плюс я же на тумблере, хоть и на очень определенной секции тумблера. и в этой секции есть мультики. и я даже смотрю нынешние мультики - не считая роботов, Gravity Falls и вот последние неделю-две еще Steven Universe. и вот это тоже очень хорошие вещи, современные, а SU еще и очень передовой мультик и приятный.)
но я про аниме. Нодаме Кантабиле.
я теоретически знал, что такое существует - неторопливое, мирное, slice of life, - но я смотрел штук пять аниме в жизни, и все это было эдак от пяти до семи лет назад. а тут, в общем, пора. я с тех пор рассказал всем, кому мог, и часть людей даже сказала "ох, да, ну конечно" (а Полина-шве призналась, что летом j-дораму по той же манге засматривала с такими же восторгами, как я вот это сейчас). ну в общем, сначала это было просто хорошо и приятно, потом у меня начался сдвиг по фазе, которого у меня не было в жизни почти никогда. под названием "ох почему я не студент музыкальной школы и консерватории".
читать дальше
и это все прелюдия.
Что я бы и правда хотел сказать, так это то, как там все искренне. И любовь к музыке, и жажда играть в оркестре, и жажда играть перед кем-то и для кого-то, и необходимость показать себя. господи, когда Нодаме после концерта бежит домой скорее к пианино - это так. так. там одна музыка переходит в другую, все так переплетается, такие влияния людей и музыки на людей и людей на музыку на людей на музыку.
в нем есть что-то такое... очень цепляющая штука, на самом деле, фишка - у него такие моменты, которые есть везде (о, я прекрасно это помню в PoT!) - ну знаете, "все думают, что персонаж говно в этом, но мы-то знаем, и вот он показывает себя, и все в ахуе", - так вот эти моменты в Нодаме делаются так аккуратно. Нет, там есть места, где это вполне явно, но их мало; а есть те, где это сделано одним выражением лица, одним высказанным предположением, что за кадром играет один персонаж, а потом репликой третьего показывается, что другой; просто сценой, лицом, без слов. Они не разрешаются, как обычно, неаккуратно и броско, подробными объяснениями, а завершаются как-то на полуслове.
и мне постоянно кажется, что я пытаюсь что-то вчитать, но потом думаю: да блин, это же умная вещь. конечно, они не говорят напрямую все. там так замечательно выражаются эмоции: хотя бы такие разные эмоции после концертов, в разные моменты, и вот была серия, где такой невероятный подъем, от которого испытываешь невероятно повышенную нежность к окружающим, - и все это без слов сказано, но совершенно понятно, почему Чиаки так крепко обнял Нодаме.
а на отношения я смотрю, начиная со второй половины первого сезона, наверное, смотрю и думаю: черт. черт. когда это успело так сделаться? оно же начинается просто-- шуткой.
ужасно подбивает сказать о том, что оно реалистично, но не в этом дело - оно просто умудряется все это сделать так легко и чутко, так ненапряжно, ребят, я никогда так не шипперил главный гетный пейринг. в том плане, ну я не помню, правда, когда последний раз так трогало. читать дальше
и каждая серия названа "уроком", и каждый урок совершенно разный, грустный, радостный, катарсичный, незаконченный.
сумбурно
Verit
| четверг, 02 апреля 2015