Сегодня я расскажу вам про
Раскаяния достаточно. Это, значит, сто тысяч слов про Shattered Glass Дельфи. Сто тыщ слов медицины и безысходности. Можно без знания канона, я думаю.
Арка с Дельфи в каноне - вот эти два выпуска в самом начале МТМТЕ, - это для меня субъективно лучшая арка во всем комиксе. Ну вот она такая. Медицинский детектив, миропостроение, новые и старые персонажи, которые открываются в этом сюжете офигенно. Грустно, как-то иронично, немного безнадежно.
И, короче, я помню, что сначала идея отзеркаленной Дельфи меня вообще мало впечатлила. Там такая правильная расстановка сил в каноне, все как-то так правильно происходит, даже если грустно.
эмоции и не очень тяжелые спойлерыА потом оказалось, что это ебаная "Война и мир", потому что Ди начала раскручивать это все назад. И докрутилась до Географии Это очень хороший текст, тяжелый, от одной сцены меня, кажется, мутило. Не могу его перечитывать. Там хороший сюжет и очень плохо все.
И вот где-то там я поняла, что для ШГ!Фармы ШГ!ДЖД - это же просто спасение. Ему же так это нужно. Это же ДЖД, они отзеркаленные должны быть просто невинные няшки.
Ну, какой автор, такие и няшки.
Но суть оказалась совсем не в ДЖД, а в Фарме. Который с Рэтчетом был... ничем? - и при этом эта слабость, бессилие, беспомощность и пассивность совершенно закономерны; который в Дельфи все так же интернализирует все, слушается и молчит. И я не знаю, я не мог его не полюбить уже там, он очень цепляет, он понятен прекрасно. все понятно.
А потом появляется ДЖД, и мы внезапно видим совсем другого Фарму, и он сам даже не замечает - для него все эти переходы естественны, - но при этом перемена просто разительная.
Это началось в августе, я слушала по две, три главы, это оказалось так... забавно. Мило. Интересно.
А потом не знаю, как так вышло. Просто там белый снег, все тихо, безнадежно, эта станция посреди нигде, внезапно найденное тепло в странных чуваках и усталые, бессильные попытки сделать что-то - ведь поэтому оно так резонирует со мной, да? потому что это бесконечное бессилие, когда ты не можешь почти ничего, и поэтому невозможно даже подумать, что твое маленькое "почти", маленькое "что-то" имеет значение. (Спойлер: оно имеет.) Ты настолько ничтожен, ты спасаешь так мало, а убиваешь так много, где тут искупление? Разве ты имеешь право раскаяться.
Там очень много всего, на самом деле, это большой текст, а я об общих вещах говорю. Потому что атмосфера у него резонирует со мной, и потому что Фарма такой неожиданный и такой хороший герой. Ди вообще это удается, писать про тех - а вернее даже, с точки зрения тех, кого обычно... не показывают. Так, как не показывают.
А там еще есть трогательный Тесарус, самый искренний, наверное, из ДЖД, и разные-разные отношения с каждым из команды и между ними, и прекрасный Ферст Эйд, и Амбулон, про которого можно только ОРАТЬ. АМБУЛОН. ЧТО ТЫ ТАКОЕ ВООБЩЕ АААА.
Там много ярких сцен, которые я так и вижу нарисованными. Момент, когда Ферст Эйд прерывает душераздирающий рассказ Амбулона и насмехается над ним, а Амбулон, наверное, кривится и стискивает зубы и притом ВСЕ СУБЪЕКТИВНО КТО ГОВОРИТ ПРАВДУ НИЧО НЕ ПОНЯТНО. Все моменты, когда Тарн и Фарма стоят у антенны, вокруг ветер и белое ничто. Зависимости у них обоих. Зависимости, господи.
Там был момент, когда оно все сломалось для меня. Нельзя, конечно, так ассоциироваться с чужим текстом, это неправильно. Это невыносимо, когда ты понимаешь все. ВОТ ВСЕ ПОНИМАЕШЬ. И все, блять, все понимают, и никто не виноват, и все плохо. Я очень люблю, когда в текстах без обиняков показывают такие жизненные ситуации, но это. это было слишком в точку и вовремя.
И только потом был финал. Я читала некоторые другие отзывы, и мне кажется столь странным, что для кого-то финал неправильный, что он, видимо, недостаточно закономерный(?), что он... не срезонировал.
Но это же чистейший катарсис. Фарма раздавлен абсолютно, он возвращается к состоянию на момент "Географии", к самой низкой точке. Он все, грубо говоря, проебал. И он виноват, и не только он виноват, но это уже неважно, потому что все. Конец. Все.
И вот оттуда он встает. И помогает. Дрифту.
Там неважно, кому, в общем-то. Рэтчет же дает Фарме сделать шаг к спасению. Во втором случае - шаг назад. Очень ярко вижу сцену на крыше тоже.
Но когда возникает этот выбор, в Фарме остается две вещи: позыв спасти и позыв спастись. Рэтчет же даже не предлагает ему вернуться или что-то такое, у Фармы самого в голове это возникает, немедленно, нет-нет-нет-больше-никогда.
И это важнее всего.Дельфи - это вообще история про то, что все бесполезно, безвыходно, гребаная метель, в которой ты блуждаешь. =/ По горло в снегу. Этим мне нравится и каноническая Дельфи, и от этого мне не хотелось уходить здесь, хотя я сам очень люблю своего персонажа, несмотря на то, что из него и десептикон хороший никогда не получился бы, что уж об автоботах говорить.
(с) автор
И вот это есть, конечно.
Но для меня, в итоге, больше всего текст про то, что ты делаешь, что можешь. И делаешь. И это все равно выбор. И это имеет значение, потому что все имеет значение. Даже самое маленькое. Даже если все кончается вот так вот. Я не знаю, как так получается, но именно через катарсис - только через катарсис - это осознается. И оно уже никуда не денется.