Каждый раз, когда возвращаюсь к прокатам Юзуру, понимаю, насколько хорошо – невероятно даже – он вписывается в музыку. Для меня это одно из самых важных... один из самых важных критериев, чтобы мне зашло.
(Заслуга, конечно, однозначно не только его, это и хореограф, и тренеры, но.)
Казалось бы, это такая очевидная вещь, но я зачастую этого не вижу. И я даже не говорю про, там, чтобы прыжки были во время с музыкой, нет! Даже совсем нет. Просто – вот я например смотрела один прокат с юниорского ЧМ, и музыка была очень мягкая-легкая, классика со скрипками, воздушная такая, а движения в прокате были очень яркие (я бы сказала – bold), выделяющиеся, и это совсем не смотрелось. Для меня важно вот что: чтобы скорость была в скорость музыке, чтобы движения были в такт, в ритм, чтобы мягкие движения сопровождали мягкую музыку, а резкие – сильную, громыхающую. Чтобы были движения под внутренний, не самый заметный ритм – это тоже очень классно. Когда идет крещендо – накапливать скорость, при скольжении или вращении; двигать руками, головой, передавать лицом. Я понимаю, что это не всем так важно или даже интересно, но одно только резкое ракрытие рук в разные стороны в нужный момент (это у Юзуру часто под эпичную музыку бывает) – это уже для меня плюс (не в смысле, что я это как-то считаю, а в смысле, что цепляет меня). Потому что без музыки меня мало что цепляет вообще.
Ну и вот у Юзуру это есть в полном объеме. Баллада Шопена самая-самая показательная, конечно, но это у него было еще лет семь назад? больше? по крайней мере, в 2011 году было. Я не так много смотрела его юниорские прокаты... хотя в принципе, и под конец юниоров, году в 2009, это тоже уже было. Просто – выкристаллизовалось, отшлифовалось, с годами, опытом, работой в cricket club, и вот этим всем.
Поэтому сложно после него смотреть что-то другое на ту же музыку. ))

И это просто невероятно! Это же такая очевидная вещь, но я этого не чувствую очень часто! Так часто хореография вроде как передает общие чувства, но не передают нюансов музыки, где форте, где пиано, не передает ощущения разных инструментов/вокала, не передает ее эмоций. Вроде как хореография что-то значит, наверное, но для меня она ничего не дает, если она не вписывается в музыку.

У Семы это тоже есть, но как-то иначе. Он вообще очень ритмичный-пластичный, и у меня ощущение, что в нынешнем своем состоянии (как минимум последние два года) он способен в любую музыку вписаться так, что смотреть будет приятно. Он прекрасен хотя бы тем, как он двигается – это в целом, само по себе, обычно меня не цепляет, я не любитель танцев как вида искусства, но его движения! Это такой абсолютный контроль и при этом внутренняя свобода. У Юзуру в хорошие моменты это тоже чувствуется, но не всегда. )) Но я и не против его некой... "расхлябанности", что ли; последние годы он гораздо больше контролирует свои движения, но не так все-таки, как Сема. Он как будто все свое тело чувствует, и, о боже, его легкое, абсолютно незаметное скольжение по льду продолжает это идеально. Мне нравится, что он использует руки, пальцы, голову – и все это, при этом, вписывается в музыку.
Я где-то недавно прочитала, что есть фигуристы, которые дополняют музыку, раскрашивают ее, но Сема как будто музыкальный инструмент. Он не то что передает музыку, он становится ей, он – как будто просто не может двигаться иначе. Натянутая струна, идеально настроенная.

Мне часто не хватает ярко выраженного ритма у многих фигуристов. :/// Мне вообще не хватает, ну, у многих очень, связи между прокатом и музыкой... это для меня самое важное.