Verit в промежутках меж чудом и чаем

пятница, 08 июня 2012

a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are

14:10 я на секунду
Я говорила, что не склонна к символизму… к трактовке символизма. символы меня пугают; тем, что это все очень уж субъективно и легко уйти в дебри или просто попасть мимо; а самое страшное - что синие занавески могут быть просто синими занавесками, а автор, может, "ничего такого не имел в виду"; зиждется это все, впрочем, все на том же нежелании выглядеть глупо.
- Что хотел сказать автор?
- Что хотел, то и сказал!

(впрочем, интерпретация созданного кем-либо живым образа - это вся та же трактовка символов. От нее мне тоже тяжко, но как-то себя успокаивать приходится.)

Так что, касательно ЛМ, музыкальные параллели, на самом деле, я предпочитаю не доводить до логического завершения в смысле "а почему эти две песни положены на одну мелодию".
Но подмечать это мне очень нравится. читать дальше

Но это глупо, на самом деле, из страха оказаться неправым отказываться трактовать что-либо. Как неустанно твердил наш риторик, текст в том, речь в том, рисунок в том, что видит, читает, слышит зритель, читатель, слушатель; текст и все подобное - продукт именно его разума; смысл рождается в акте взаимопонимания (с).

@темы: размышлизм

URL
у него волоски в бровях разной длины, в середине есть нес...
Предложили несколько дней пожить в маленьком буддистском ...
3:2 Франция впереди
пятый и последний надеюсь ему понравится :) Curren...
Ну что я могу сказать... В целом все тоже самое, остает...
Привет из прошлого...

08.06.2012 в 16:59

08.06.2012 в 16:59
финальная, грандиозная эта и пафосная (и не нравящаяся мне) музыка в J's Soliloquy - это та же Stars.
это самое прекрасное, а ты это под кат =)
офигеть, на самом деле =)
сейчас вспоминаю, что из-за этого она мне как-то раз померещилась злой иронией композитора над жавером. ха-ха, во что ты верил. нда. и из-за этого еще больше не нравилась.

и давай я сюда же напишу твое наблюдение, что после Valjean's Revenge, когда Жавер уже ушел, играют пару строчек из его темы, очень грустно-лирически обработанные.
URL

08.06.2012 в 17:02

08.06.2012 в 17:02
ну потому что в целом запись не про это! А то у меня каждая запись про ЛМ последние несколько дней. КАЖДАЯ.

сейчас вспоминаю, что из-за этого она мне как-то раз померещилась злой иронией композитора над жавером. ха-ха, во что ты верил. нда. и из-за этого еще больше не нравилась.
да, жутко

\o/
ну это мое любимое. причем сначала она мне жутко понравилась, а потом я еще и поняла, откуда у нее корни-то.
типа он "умер", да.

ну там - как "его тема"... не совсем, но одна из? Хотя, может, она еще и с другими связана, а не только на баррикадах. хм.

/убежала обратно к древним германцам
URL

08.06.2012 в 18:04

08.06.2012 в 18:04
ну потому что в целом запись не про это!
упс :lol:

*пессимистическое*
чаще всего, смысл рождается в акте взаимоНЕпонимания =)

и как я уже говорила, кажется, я давно забила думать, что у произведения ваще есть какой-то один верный смысл. то, как его понимает автор - это взгляд еще одного читателя, пусть и привилегированного (ну, как если б... человек, видевший Жана Вале вживую, принялся объяснять мне, как именно тот играл Жавера, и вдруг стал бы противоречить всему, что я услышала в аудиозаписи :D :D) можно изучать и взгляд автора, но это отдельный вопрос как бы.
URL

08.06.2012 в 20:19

08.06.2012 в 20:19
Я не стала этого уточнять, поскольку здесь взаимопонимание не в том значении. Ну, то есть, "понимание" не в значении "понимание того, что хотел сказать собеседник, так, как он хотел это сказать, восприятие этого именно так etc", а в значении - ну, как ты понял. Даже если ты понял совсем другое.

и как я уже говорила, кажется, я давно забила думать, что у произведения ваще есть какой-то один верный смысл.
Дадада, именно. Об этом и риторик говорил, и вообще это все... именно так. безусловно.
URL

08.06.2012 в 21:24

08.06.2012 в 21:24
А вот эта штука глубоко в нас сидит, да? Что мы можем верно понять одна другую =) Понятно, что такая постмодернистская концепция противоречит всем этим соц.инстинктам =)

Хм, я почему-то думала, что классическое литературоведение держится за "понимание того, что хотел сказать автор". Хм два раза. Слышала я, правда, и фразу "наша задача: выяснить как устроен, как сделан Текст", что гораздо ближе к объективности =)
URL

08.06.2012 в 21:27

08.06.2012 в 21:27
очень глубоко. :facepalm:

Я не знаю, классическое оно или нет, но я ближе знакома с литературоведением типа "автора нет, умер, закопали". ПРИ ЭТОМ оно порой сочетается с "что хотел сказать автор" - ну, потому что мы не всегда полностью отбрасываем условия... а это, наверное, потому, что все-таки особенно со своих позиций оценивать литературу нас на парах зарубежки или руслита не просят. 8)

элли гони меня!
почему я не учусь! или выходи в скайп, я тебе все расскажу про германские языки XD

URL

08.06.2012 в 21:41

08.06.2012 в 21:41
Ну да, краткость изложения при недостатке времени, плюс большая культурная пропасть от автора до вас.
Нет, ну есть разница между оценкой со своих позиций ("мне понравилось, потому что вот здесь крутая мысль, и трагический финал ужасно уместен") и научной оценкой. IDK, впрочем, из чего состоит последняя =)

так, давай еще минут сорок поучись, и я выйду =)
URL

08.06.2012 в 22:17

08.06.2012 в 22:17
пафосный финал суицида мне помницца надолго попортил восприятие жавера
потому что я думала, что это означает, что он че-то все-таки решил, понял и совершил осознанный поступок - ухитрился как-то вбить это все в свою систему на чистой интуиции, и по итогам торжественно и сознательно с собой расправился.
а потом уже через несколько лет (пропустив обострение по расписанию) сунулась обратно в кирпич и - баааатюшки! не так все было!

по основной теме:
толкование будет обязательно косячить, афтару все равно в голову не влезть.)) даже если он ее пытается вывернуть, он ее все равно целиком не вывернет. дядьвитя попытался вот написать роман про вообще - ну и что? про вообще все равно не получилось, получилось про то, что жизнь дерьмо, но в нем надо тонуть с достоинством про что получилось
ваще иногда я понимаю, как правы были люди в средневековье, когда автор тоже не существовал, когда он был ремесленником, транслятором, передающим божественное, и ему не обязательно было самому даже понимать, что он говорит и рисует.
URL

09.06.2012 в 03:17

09.06.2012 в 03:17
ыыы! больше всего в литературе и литературоведении я люблю символизм и символы))) :-D
URL

10.06.2012 в 22:57

10.06.2012 в 22:57
еще оффтопа про лм-мюзикл
я щас такую же фишку про революционеров отловила. когда они там начинают массово умирать под пулями, то идет тема red and black.
и там, похоже, у них три вида смертей, три типа их кодировки в музыку:
- пафосно (революционеры, жавер)
- катарсично (фантина, вальжан)
- и... ммм... не знаю. какое-то оплакивание такое суровое, такая приподнято-мрачная тема (эпонина и гаврош)

URL

10.06.2012 в 23:07

10.06.2012 в 23:07
svora
хехххх.
угу
я уже не помню где я и насколько громко об этом говорила, но как же мне нравится музыка в noir ou blanc в конце. леденящая такая. eery.

ну да, да )))
так что можно и не заморачиваться. пытаясь в голову влезть.

ваще иногда я понимаю, как правы были люди в средневековье, когда автор тоже не существовал, когда он был ремесленником, транслятором, передающим божественное, и ему не обязательно было самому даже понимать, что он говорит и рисует.
угу, конечно. Нам, наверное, и не постигнуть до конца этого, когда такая штука как авторство уже в подсознании живет.
но при этом порой что-то внутри помогает... прям дзена на мгновение достигаешь и чувствует, что воспринимаешь автора именно транслятором. Потому что и в авторской литературе, на самом деле, очень даже немало всякого "автор сам не понял (масштаба не понял, значения не понял, etc), что написал"

омг. ОМГ
слушай, ну да, правильно, хорошо так делится
жжжесть.

URL

10.06.2012 в 23:52

10.06.2012 в 23:52
а оно ведь, возможно, так и есть. или почти так.
я как хренов фанартер могу подтвердить, был случай) зритель+контекст+картинка, которую я совершенно случайно сделала, а в итоге там такое увиделось, шо я ходила несколько дней торкнутая

музыка в noir ou blanc в конце.
вот в самом-самом конце которая, которую в основной редакции не перетащили в what have i done? она дааа. просто глазами видишь эту ВОДУ
URL

10.06.2012 в 23:58

10.06.2012 в 23:58
svora
вот! ну да, да, и не только в "большой литературе", и не только в литературе, вообще везде - сделаешь и там увидят такое... и кто сказал, собственно, что оно не существует? автор тут уже вообще не причем. если хоть один что-то увидел - оно уже есть.

ДА
такая... как в старых фильмах, я не знаю. тревожная и как бы... ну, в ней нет разрешения. окончания. Или даже не окончания, как это... безвыходная она. не разрешилось ничего.
брр
URL

17.06.2012 в 00:12

17.06.2012 в 00:12
- и... ммм... не знаю. какое-то оплакивание такое суровое, такая приподнято-мрачная тема (эпонина и гаврош)

svora, Verit
можно я этот комментарий процитирую? Эпонина и Гаврош - два моих любимых персонажа в Ле Миз) Собственно, персонажей такого типа я очень люблю и в литературе, и в опере...в общем, у меня настал вечер стучания головой апстенку размышлений.
URL

17.06.2012 в 00:45

17.06.2012 в 00:45
canto_et_spero,
с моей стороны:
канешна можно.)
URL

17.06.2012 в 01:03

17.06.2012 в 01:03
а с моей стороны я никаких прав тут ни на что вроде не имею )))))
URL