a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
03:28
les mis (2012), AGAIN
Я уже написала длиннющий отзыв по просмотру фильма в Таллинне. Вот что хотелось бы добавить теперь, когда я посмотрела фильм еще семь несколько раз. ))
многа- Вальжан с каждым просмотром все прекраснее. Особенно мэром. И каторжником тоже, каторжником он офигенный, в первой сцене с Жавером просто ыыы.
Но мэром особенно. Это невозможно передать, но какой он! как он реагирует на Жавера в первый раз в Монрейле, там каждый взгляд, каждая реакция.


и с телегой - смотрит один раз на него, но, конечно, нет и речи о том, чтоб он не продолжил поднимать телегу. и потом, without a care in the world, смотрит.
Невероятной офигенности сцена с Waltz of Treachery ("покупка" Козетты). Думаю, не я это первая подметила, а кто-то из софандомцев, но - боже! Вальжан Джекмана прекрасен там. Он умудряется в себе сочетать вальжановскую наивность, пафосность, искренность, и - его понимание всяких shady and unsavoury characters - в общем, понимание того, что за люди Тенардье и как с ними обращаться. все его взгляды с легкой усмешкой (такой взгляд еще позднее появляется в The Robbery / Javert's Intervention, когда он снова сталкивается с Тенардье), exasperation... и когда он только приходит к ним - есть точный момент, когда он понимает, кто они такие. ))

И при этом всем к маленькой Козетте он абсолютно искренен,
(впервые искренне улыбается)

и он ей сообщает о смерти Фантины, а не им! а про "долг, который я должен выполнить" говорит себе самому, а не Тенардье - даже глаза там прикрывает. с собой разговаривает. *мычит*
Единственное - мне не очень нравится сцена с арестом Фантины. Вернее, он там не нравится (Фантина и Жавер прекрасны )), есть там что-то... неестественное в нем, не знаю. Или просто его лицо так странно выглядит, когда он типа беспокоится. ><
И про Who Am I. В общем, да: ее значительность несколько теряется, потому что вторую часть песни он уже почти не сомневается. Он себя окончательно убеждает, и просто проговаривает вслух, повторяет то, что уже решил. Более того, там ясно показано, что он без сомнений все решает еще до поездки. И все это никанон, блаблабла. )))
Но она мне почему-то таааак нравится (потому что он это прекрасно играет! и красиво все очень ) и поет здесь тоже красиво), так нравится. Еще с первого просмотра, мне дух перехватило от того, как он резко начал хватать губами воздух, как только Жавер вышел, просто ыыыы. и потом все так прекрасно тоже.
А то, что в Париже он не такой интересный - ну, а когда тебя вообще цеплял парижский Вальжан в мюзикле? :/ Очень редко. Этот материал, эта Bring Him Home, то, что нам не показывают того, что он в Париже продолжает меняться, и что Мариус - это тоже жертва... впрочем, и здесь есть хорошие моменты. Его признание ;_________;
и просто офигенная сцена с домом Жильнормана, и Мариусом с Козеттой, которые входят в этот дом.
А Вальжан. не пересекает. порога.
это просто. это все.
и как он там улыбается, чуть-чуть, и страдает, "подобно оружейнику, который узнал бы свое клеймо на кинжале, вынимая его, еще дымящимся кровью, из своей груди", да-да-да. придает новое значение выражению "кузнец своего счастья". кузнец блин. аы убейте меня.вальжан. идиот. пойду перечитаю my heart lies buried ;______;
- ах, Фантина. ну тут просто - ни единого лишнего движения, лишнего слова. от ее ареста у меня глаза от восторга вытекают, как она дергается от Мадлена, как стоит и тяжело дышит от накопившегося гнева на него, который теперь тут вот так легко спрашивает, как она здесь очутилась!

и выплескивает этот гнев, а потом сама его пугается.
- Моя главная проблема с Жавером Кроу в том, что я не совсем понимаю, от чего он самоубивается. По тексту суицида понятно, но оно не особо соответствует тому, что он играет; собственно, один фик меня навел - или, вернее, мощно пнул в сторону мысли о том, что Жавер тут, кажется, не начинает осознавать Вальжана хорошим человеком. Изменившимся, да. Можно сказать, что он самоубивается потому, что отпускает Вальжана (это в принципе так, конечно), но он его так отпускает тут… и более того, не совсем понятно, почему он его отпускает. Он там - вроде я вижу что-то в нем, но постоянно упускаю что-то. Вот он там слегка испуганный, немного забитый, притом, что пистолетом угрожает. Но как-то я не могу из этого ничего вывести. Его поведение после падения баррикады (и я смотрела интервью с Кроу, где как раз по его мнению дирейл у Ж. начинается еще с баррикады - и нет, не из-за "мести" Вальжана, а из-за ее падения; что… интересно, хотя совсем неканонично и, главное, не то, как я хочу это видеть )), конечно, не помогает.
В общем, может, мне кто-нибудь объяснит его суицид. XD
Впрочем. Сегодня я смотрела, и местами что-то увидела, да. Все же, видимо, от Вальжана же он выпиливается, несмотря на баррикаду.от того что Вальжану на него пооооофииииг ;_______;
Я сегодня как впервые увидела первый куплет суицида... куда я смотрела вообще? До этого он так храбрится, потом - непонимающе выкидывает пистолет. А потом - такие глаза, факкк. Отчаяние. Просто. Ну вот - он понял, что уже все, УЖЕ ВСЕ, дальше только... в Сену. Ошарашенный и развороченный он там.
А на последнем куплете совсем неизбежность, совсем. безнадежность, даже. И глаза еще бегают, растерянно. И от тени отклоняет голову. А все, поздно, поздно.why the fuck do I continue doing this to myself?..
- порой я думаю: да ладно, не такая уж плохая из Саманты Эпонина. ну, не цепляет особо, ну и черт бы, но не такая уж и плохая ведь, да?.. А потом думаю: блин, а ведь могла быть интересная и цепляющая, могла быть прекрасная ваще, почему я должен довольствоваться этим?..
Некоторые ее выражения лица в OMO меня цепляют, впрочем. но OMO в принципе меня не цепляетя понимаю неразделенные чувства, но у меня они очень по-другому выглядят и ощущаются. а вот за неудачное ограбление на Плюме очень обидно! я слышала и видела офигенные версии его, а здесь - ну, очень слабо, на мой взгляд.
- мне удалось проникнуться местной In My Life, все-таки )) Я раньше говорила (ну, если и не говорила, то думала), что Вальжан здесь слишком давит, а Козетта - недостаточно давит, на мой вкус. Спустя пару просмотров поняла, что нет! Она давит и настаивает, да. Просто в основном не голосом это делает, а лицом и особенно глазами. Вот это вот "In my life I'm no longer a child and I yearn for the truth that you know", которое я так люблю и очень люблю, когда оно мощное, - здесь оно вокально не так выраженно, но зато она очень серьезно (взрослая, да), настойчиво там идет, хорошо, да. )
- вообще Козетта: да, надо просто принять, что ей, как и Вальжаном в Париже, сложно проникнуться в мюзикле. Но если подумать, и если хорошо сознавать, что она - та же самая, что и маленькая Козетта... да. потому что она хорошая тут и вообще.
- пару просмотров назад меня внезапно умилило с A Heart Full of Love. так теперь и хожу, умиленный. сегодня еще и подумал о том, каково Козетте, и как она росла, и как это для нее ново и светло, и... ми.
- Анжольрас. мне он еще с первых просмотров как-то по непонятной причине очень зашел, то есть логически объяснить не могу (я вообще... не могу ))), но нравится.
Он такой - отстраненный от них немного (как в Drink With Me там стоит у стены - ах, этот кадр), но при этом он с ними и их ведет. И он понимает, что они делают, и какая цена, и вообще.
Но при этом он совершенно не мой хэдканонный Анжольрас (у меня ощущение, что 1972-й мне всех затмил
притом, что он внешне ващене, но блииин). Но это, на мой взгляд, нормально, потому что Анжольрас в принципе в мюзикле несколько другой (как-то раз я очень прониклась тем, что старлин об этом писала)). Можно, конечно, при этом играть ближе к книге, но... ну, нет так нет. )
- и Мариус. Мариус, конечно, чудесный, Эдди офигенно играет (и офигенно поет), он трогательный и несуразный, но очень приятно так. не по-кирпичному, но и черт с нимМариус в кирпиче тот еще xD. мюзикловый Мариус в принципе другой, и здесь тоже. и вот казалось бы, да, добавили кирпичную сцену с угрозой поджечь бочку с порохом, - а это только дальше отвело от книжного образа. Он - да, здесь он вполне себе помощник Анжольраса, и я не думаю, что кто-либо, смотревший только фильм, умудрится подумать, что он вообще-то не участник кружка Лезами.
- спараллелились две сцены.


- меня как-то по-особенному тащит с новых слов, положенных на знакомую музыку. ну, все эти изменения текстов в Монрейле, и вот разговор Мариуса и Эпонины. won't take a sou that I've not earned / all of those bridges have been burned - заедало у меня, очень.
- на Звезды реально медитировать можно. ТАК КРАСИВО, господи, я не устану просто любоваться. растекаюсь по креслу. и поет он ее именно так, медитативно, спокойно, абсолютно спокойно, что мне очень нравится, если честно, и что добавляет красок в его образ Жавера.
- Look Down - это пытка, все-таки, если я еще недостаточно об этом писала, в том числе это пытка для тех, кто сидит сзади меня. и по бокам. потому что я хожу ходуном вместе с креслом >< и пытаюсь как можно более шепотом орать VIVE LA FRANCE!!!!!1111111
и аранжировка ее! аранжировка! вот эти прыгающие ноты, флейта, что там. и они есть в оригинальной аранжировке, кстати. другими инструментами и... да.
- Гаврош все еще прекрасный так, что нет слов.
- без комментариев. БОЛЬ.

(после этого я готова выслушать доводы в пользу того, что жавер вальжану в течение каноничных событий не параллелен. ))))
- Прувер/Фейи!


- заценила слова "why so sudden, why so strange" в том, что Козетта поет, когда Вальжан... самоустраняется, по сути ) учитывая, что это на мелодию Suddenly.I'm seeing things, I know.
- Не про собственно фильм, но: можно наконец поговорить о том, насколько неканоничны строки Вальжана "I'm a man, no worse than any man"?
конечно, нынешняя версия мюзикла вообще не славится пониманием характера Вальжана в Париже, но
Вальжан хууууже. Он хуже всеееех. :') никто кроме Жавера его в этом не разубедиииит.
- еще конкретно сегодня меня первые пять минут тупо распирало от чувств типа "ыыыыыыыыыы родные чуваки ыыыы".
я не знаю, что и сказать ;_________;
щас включила, опять распирает ;____________;
-иногда хочется уйти из зала, просто чтоб они не умирали.
многа- Вальжан с каждым просмотром все прекраснее. Особенно мэром. И каторжником тоже, каторжником он офигенный, в первой сцене с Жавером просто ыыы.
Но мэром особенно. Это невозможно передать, но какой он! как он реагирует на Жавера в первый раз в Монрейле, там каждый взгляд, каждая реакция.


и с телегой - смотрит один раз на него, но, конечно, нет и речи о том, чтоб он не продолжил поднимать телегу. и потом, without a care in the world, смотрит.
Невероятной офигенности сцена с Waltz of Treachery ("покупка" Козетты). Думаю, не я это первая подметила, а кто-то из софандомцев, но - боже! Вальжан Джекмана прекрасен там. Он умудряется в себе сочетать вальжановскую наивность, пафосность, искренность, и - его понимание всяких shady and unsavoury characters - в общем, понимание того, что за люди Тенардье и как с ними обращаться. все его взгляды с легкой усмешкой (такой взгляд еще позднее появляется в The Robbery / Javert's Intervention, когда он снова сталкивается с Тенардье), exasperation... и когда он только приходит к ним - есть точный момент, когда он понимает, кто они такие. ))

И при этом всем к маленькой Козетте он абсолютно искренен,
(впервые искренне улыбается)

и он ей сообщает о смерти Фантины, а не им! а про "долг, который я должен выполнить" говорит себе самому, а не Тенардье - даже глаза там прикрывает. с собой разговаривает. *мычит*
Единственное - мне не очень нравится сцена с арестом Фантины. Вернее, он там не нравится (Фантина и Жавер прекрасны )), есть там что-то... неестественное в нем, не знаю. Или просто его лицо так странно выглядит, когда он типа беспокоится. ><
И про Who Am I. В общем, да: ее значительность несколько теряется, потому что вторую часть песни он уже почти не сомневается. Он себя окончательно убеждает, и просто проговаривает вслух, повторяет то, что уже решил. Более того, там ясно показано, что он без сомнений все решает еще до поездки. И все это никанон, блаблабла. )))
Но она мне почему-то таааак нравится (потому что он это прекрасно играет! и красиво все очень ) и поет здесь тоже красиво), так нравится. Еще с первого просмотра, мне дух перехватило от того, как он резко начал хватать губами воздух, как только Жавер вышел, просто ыыыы. и потом все так прекрасно тоже.
А то, что в Париже он не такой интересный - ну, а когда тебя вообще цеплял парижский Вальжан в мюзикле? :/ Очень редко. Этот материал, эта Bring Him Home, то, что нам не показывают того, что он в Париже продолжает меняться, и что Мариус - это тоже жертва... впрочем, и здесь есть хорошие моменты. Его признание ;_________;
и просто офигенная сцена с домом Жильнормана, и Мариусом с Козеттой, которые входят в этот дом.
А Вальжан. не пересекает. порога.
это просто. это все.
и как он там улыбается, чуть-чуть, и страдает, "подобно оружейнику, который узнал бы свое клеймо на кинжале, вынимая его, еще дымящимся кровью, из своей груди", да-да-да. придает новое значение выражению "кузнец своего счастья". кузнец блин. аы убейте меня.
- ах, Фантина. ну тут просто - ни единого лишнего движения, лишнего слова. от ее ареста у меня глаза от восторга вытекают, как она дергается от Мадлена, как стоит и тяжело дышит от накопившегося гнева на него, который теперь тут вот так легко спрашивает, как она здесь очутилась!

и выплескивает этот гнев, а потом сама его пугается.
- Моя главная проблема с Жавером Кроу в том, что я не совсем понимаю, от чего он самоубивается. По тексту суицида понятно, но оно не особо соответствует тому, что он играет; собственно, один фик меня навел - или, вернее, мощно пнул в сторону мысли о том, что Жавер тут, кажется, не начинает осознавать Вальжана хорошим человеком. Изменившимся, да. Можно сказать, что он самоубивается потому, что отпускает Вальжана (это в принципе так, конечно), но он его так отпускает тут… и более того, не совсем понятно, почему он его отпускает. Он там - вроде я вижу что-то в нем, но постоянно упускаю что-то. Вот он там слегка испуганный, немного забитый, притом, что пистолетом угрожает. Но как-то я не могу из этого ничего вывести. Его поведение после падения баррикады (и я смотрела интервью с Кроу, где как раз по его мнению дирейл у Ж. начинается еще с баррикады - и нет, не из-за "мести" Вальжана, а из-за ее падения; что… интересно, хотя совсем неканонично и, главное, не то, как я хочу это видеть )), конечно, не помогает.
В общем, может, мне кто-нибудь объяснит его суицид. XD
Впрочем. Сегодня я смотрела, и местами что-то увидела, да. Все же, видимо, от Вальжана же он выпиливается, несмотря на баррикаду.
Я сегодня как впервые увидела первый куплет суицида... куда я смотрела вообще? До этого он так храбрится, потом - непонимающе выкидывает пистолет. А потом - такие глаза, факкк. Отчаяние. Просто. Ну вот - он понял, что уже все, УЖЕ ВСЕ, дальше только... в Сену. Ошарашенный и развороченный он там.
А на последнем куплете совсем неизбежность, совсем. безнадежность, даже. И глаза еще бегают, растерянно. И от тени отклоняет голову. А все, поздно, поздно.
- порой я думаю: да ладно, не такая уж плохая из Саманты Эпонина. ну, не цепляет особо, ну и черт бы, но не такая уж и плохая ведь, да?.. А потом думаю: блин, а ведь могла быть интересная и цепляющая, могла быть прекрасная ваще, почему я должен довольствоваться этим?..
Некоторые ее выражения лица в OMO меня цепляют, впрочем. но OMO в принципе меня не цепляет
- мне удалось проникнуться местной In My Life, все-таки )) Я раньше говорила (ну, если и не говорила, то думала), что Вальжан здесь слишком давит, а Козетта - недостаточно давит, на мой вкус. Спустя пару просмотров поняла, что нет! Она давит и настаивает, да. Просто в основном не голосом это делает, а лицом и особенно глазами. Вот это вот "In my life I'm no longer a child and I yearn for the truth that you know", которое я так люблю и очень люблю, когда оно мощное, - здесь оно вокально не так выраженно, но зато она очень серьезно (взрослая, да), настойчиво там идет, хорошо, да. )
- вообще Козетта: да, надо просто принять, что ей, как и Вальжаном в Париже, сложно проникнуться в мюзикле. Но если подумать, и если хорошо сознавать, что она - та же самая, что и маленькая Козетта... да. потому что она хорошая тут и вообще.
- пару просмотров назад меня внезапно умилило с A Heart Full of Love. так теперь и хожу, умиленный. сегодня еще и подумал о том, каково Козетте, и как она росла, и как это для нее ново и светло, и... ми.
- Анжольрас. мне он еще с первых просмотров как-то по непонятной причине очень зашел, то есть логически объяснить не могу (я вообще... не могу ))), но нравится.
Он такой - отстраненный от них немного (как в Drink With Me там стоит у стены - ах, этот кадр), но при этом он с ними и их ведет. И он понимает, что они делают, и какая цена, и вообще.
Но при этом он совершенно не мой хэдканонный Анжольрас (у меня ощущение, что 1972-й мне всех затмил

- и Мариус. Мариус, конечно, чудесный, Эдди офигенно играет (и офигенно поет), он трогательный и несуразный, но очень приятно так. не по-кирпичному, но и черт с ним
- спараллелились две сцены.


- меня как-то по-особенному тащит с новых слов, положенных на знакомую музыку. ну, все эти изменения текстов в Монрейле, и вот разговор Мариуса и Эпонины. won't take a sou that I've not earned / all of those bridges have been burned - заедало у меня, очень.
- на Звезды реально медитировать можно. ТАК КРАСИВО, господи, я не устану просто любоваться. растекаюсь по креслу. и поет он ее именно так, медитативно, спокойно, абсолютно спокойно, что мне очень нравится, если честно, и что добавляет красок в его образ Жавера.
- Look Down - это пытка, все-таки, если я еще недостаточно об этом писала, в том числе это пытка для тех, кто сидит сзади меня. и по бокам. потому что я хожу ходуном вместе с креслом >< и пытаюсь как можно более шепотом орать VIVE LA FRANCE!!!!!1111111

и аранжировка ее! аранжировка! вот эти прыгающие ноты, флейта, что там. и они есть в оригинальной аранжировке, кстати. другими инструментами и... да.
- Гаврош все еще прекрасный так, что нет слов.
- без комментариев. БОЛЬ.

(после этого я готова выслушать доводы в пользу того, что жавер вальжану в течение каноничных событий не параллелен. ))))
- Прувер/Фейи!


- заценила слова "why so sudden, why so strange" в том, что Козетта поет, когда Вальжан... самоустраняется, по сути ) учитывая, что это на мелодию Suddenly.
- Не про собственно фильм, но: можно наконец поговорить о том, насколько неканоничны строки Вальжана "I'm a man, no worse than any man"?
конечно, нынешняя версия мюзикла вообще не славится пониманием характера Вальжана в Париже, но

- еще конкретно сегодня меня первые пять минут тупо распирало от чувств типа "ыыыыыыыыыы родные чуваки ыыыы".
я не знаю, что и сказать ;_________;
щас включила, опять распирает ;____________;
-
@темы: кино, размышлизм, обнять и плакать, восторги
25.02.2013 в 05:29
я сама себе поражаюсь, но почему-то вот именно этой конкретной козеттой в исполнении аманды я прониклась с самого первого трейлера. вот почему-то она такая хорошая и прекрасная, что я просто хочу, чтоб она была счастлива и ыть. вот очень мне странно ))) никогда такого не было, а тут даже что-то навсегда уснувшее типа "охранять @ оберегать" в душе зашевелилось )))
вот очень светло там все, да.
Анжольрас в принципе в мюзикле несколько другой (как-то раз я очень прониклась тем, что старлин об этом писала))
а тебе сложно было бы нарыть ссылку?.. просто, если совсем честно, имхо, в мюзикле НЕТ никакого анжольраса, в мюзикле НЕ НУЖЕН никакой анжольрас! кхм. ну то есть. текст так написан, что. некуда там личность играть. можно что-то втискивать - чтобы потом нам вычитывать - но если это ваще в свою степь, а не по книжке, то вдвойне непонятно, а нафига. (но я готова быть переубежденной, на самом деле.)))
ммм а чем тебе тут Мариус не кирпичный? о.О мне вот - очень даже, почему-то. придурок искренний )))
насколько неканоничны строки Вальжана "I'm a man, no worse than any man"?
мммм. ммм. щас всех разочарую, но в о-34 баур что-то по духу крайне близкое сообщает жаверу (в ответ на вопрос "почему вы меня спасли", между прочим ((( ):
читать дальше
так что либо мы, либо !!сценаристы о-34 тут что-то упускаем - и я прямо не знаю, что хуже)
ну, с одной стороны, можно это handwave away - сказав, например, что жавер вальжана таааак задолбал и ваще, будучи неповторимым и незабвенным собой, вызывает в нем эхо старой обиды на общество.
если же нет... ну вот может же вальжан спокойно заявить тенардье, что тот бандит. может и почти спокойно объяснить жаверу свою концепцию, что добрые дела может делать кто угодно, и ничего здесь нет удивительного (и эта возможность, дарованная ему богом, этот путь к искуплению - единственное, что его оправдывает!!! без этой возможности он бы был никем, хуже самого распоследнего!!111... ну, как вариант).
yeah, i got nothing.
так. про главных героев и суицид - када у меня будет больше мозгов =)