a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
Как же мне это нравится у скандинавов - такая... non-issueness, простота-искренность-реалистичность; она даже не в конкретных фактах, а в общем ощущении - ну, и в реализации сюжетов, персонажей и тропов.
Я почти досмотрел Bron/Broen (который богически, нечеловечески прекрасен, ааа, всем смотреть) и вот очень часто думаю о Саге и ее... мм, линии. Ну, во-первых, скандинавы успешно избегают того, что в фанфикшене называется issue fic, в кино может, наверное, называться, issue movie/film и т.д. и т.п. Как в "I rymden finns inga känslor" - Симон с Аспергером, - так и тут, поскольку Сага явно где-то в (на? русский язык еще не приспособлен для таких обсуждений
) аутистическом спектре, - сюжет не фокусируется на их психологии и отношениях с людьми, вернее - да, периодически фокусируется (на отношениях, at least), но не стоит над ними со скальпелем и фонариком и не разбирает их на шестеренки. Даже в "I rymden...", где персонаж с Аспергером - гг, на нем весь фокус. При том, что это еще и комедия. Не говорю, что фильм идеальный - да и не мне судить, - но, мне кажется, он в этом плане очень хорош.
Нет ощущения, что пришел новый человек и сразу понял, как с таким человеком "надо об(ра)щаться" - хотя в обоих случаях появляется новый человек, и мы, разумеется, получаем fresh perspective.
Сюжет или даже часть сюжета (в Bron все-таки детектив по-любому будет главной сюжетной линии) не строится на "исправлении" такого персонажа илипривет, Теория большого взрыва смеху за их счет. В Bron/Broen это вообще так здорово - там в принципе личные жизни персонажей очень сильно переплетаются с расследованием и зависят друг от друга (но не в плане "кому-то личная жизнь помешала найти важную улику", а... сюжетно), но я о другом: поскольку это все же сериал (ну, мини-сериал специфического формата), то здесь есть время понаблюдать за какими-то переменами. Нет ощущения, что Мартин "учит" Сагу social interaction - но иногда она, отчасти из-за него, делает какие-то новые для нее вещи, потому что заинтересована. Она не вызывает жалости или смеха - она персонаж аутистического спектра (черт, как это лучше сказать?..), и это проявляется, это видно, но не выставлено напоказ. Это не ее journey of self-discovery, но она немного меняется под воздействием происходящего, как и все персонажи.
И блин, это везде ловится. В книгах, фильмах. ЛГБТК-персонажах. Не знаю, может, мне так везет на хорошие вещи. Не значит, что у них все в медиа идеально. Но мне вот это очень нравится, и оно очень... refreshing.
алсо:
читать дальше
Я почти досмотрел Bron/Broen (который богически, нечеловечески прекрасен, ааа, всем смотреть) и вот очень часто думаю о Саге и ее... мм, линии. Ну, во-первых, скандинавы успешно избегают того, что в фанфикшене называется issue fic, в кино может, наверное, называться, issue movie/film и т.д. и т.п. Как в "I rymden finns inga känslor" - Симон с Аспергером, - так и тут, поскольку Сага явно где-то в (на? русский язык еще не приспособлен для таких обсуждений

Нет ощущения, что пришел новый человек и сразу понял, как с таким человеком "надо об(ра)щаться" - хотя в обоих случаях появляется новый человек, и мы, разумеется, получаем fresh perspective.
Сюжет или даже часть сюжета (в Bron все-таки детектив по-любому будет главной сюжетной линии) не строится на "исправлении" такого персонажа или
И блин, это везде ловится. В книгах, фильмах. ЛГБТК-персонажах. Не знаю, может, мне так везет на хорошие вещи. Не значит, что у них все в медиа идеально. Но мне вот это очень нравится, и оно очень... refreshing.
алсо:
читать дальше
26.08.2013 в 01:25
27.08.2013 в 01:49
а сериал посмотри, может быть? ) К нему есть и русские, и английские субтитры.
27.08.2013 в 01:52