a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
Меня все больше и больше уносит в другие степи, и я так никогда и не напишу про Not a Through Street.
Это фик, рпф, и я помнила о нем как о фике, в котором были показаны отношения человека с городом. Нашла его не сразу, но все-таки нашла. Перечитала.
он настолько больше, чем это.
я ехал после уже 20 часов поездов и самолетов и автобусов, ехал в метро, и не мог перестать читать, думать и чувствовать.
люди часто говорят о книгах (фильмах, чем угодно), меняющих жизнь, но я не помню ничего такого. Я знаю только о тех, что повлияли на мою жизнь, которые привели меня к встрече с будущими друзьями, которые навели меня на новый интерес, и так далее, и все такое.
И я читала вот этот фик и осознавала, что делают хорошие тексты. Они не имеют целью тебя поменять, они даже не имеют целью что-то рассказать. Они просто немного расширяют. Что ты видишь, что ты чувствуешь, как будто теперь ты чувствуешь немного больше, немного тоньше.
Иногда читаешь фик и начинаешь думать: люди правда так разговаривают, так думают? а тут эта мысль даже не приходит. он просто показывает тебе мир вот с той вот точки зрения. ты не знаешь, чьей, почему, кто, как, ты просто слушаешь кого-то, кто говорит такими словами, кто думает в таком порядке, для кого важно вот это, но не важно то.
я не думаю, почему выбраны эти сцены, почему сказаны такие слова, почему отмечены такие детали. За словами, деталями и сценами нет никакого намерения (что часто бывает в фиках): я не знаю, почему этот персонаж здесь сказал это, оно не ведет ни к чему, хотя к чему-то, конечно, приводит (ну, как в жизни). большинство вещей не продумываются. они просто случаются. и ты замечаешь то, что ты замечаешь. не знаю, как это передать.
Романс здесь чувствуется как afterthought; как то, что случилось, ну... именно что случилось. Опять же, в нем нет даже желания показать "бывает вот так" (чем я грешу, мне кажется, хотя хз, чувствуется ли это в тексте). Оно просто есть. Как в саммари моего любимого фика по Стар Треку: some things just are.
И хотя вот это все так... просто, так очевидно, но я даже не помню других вещей, от которых я получала такие же ощущения. От которых - вроде ты их читаешь, но при этом каждую минуту-две ты уплываешь куда-то в размышления, приходится записать какие-то мысли; как будто слушаешь музыку, которая полностью расслабляет, освобождает сознание, и мысли по нему начинают плавать беспрепятственно.
Вот эта штука.
(И кажется, что никак лучше нельзя что-то читать, кроме как много лет спустя. Когда ты уже знаешь и помнишь, что вот это - любимое, но не помнишь деталей и причин. Потому что первый раз прыгаешь через слова, проматываешь, бежишь вперед, редко успеваешь вовремя понять, что это вот оно, то самое. А если перечитываешь спустя недолгое время, то слова теряют смысл, кажутся слишком знакомыми, а ситуации - и того больше.)
Как будто бы... все, что может хороший текст - это просто показать тебе то, что видит другой человек; и мы всегда так счастливы, когда наши взгляды совпадают. Но иногда ты видишь то, что не увидил бы сам - и все немного расширяется.
Это фик, рпф, и я помнила о нем как о фике, в котором были показаны отношения человека с городом. Нашла его не сразу, но все-таки нашла. Перечитала.
он настолько больше, чем это.
я ехал после уже 20 часов поездов и самолетов и автобусов, ехал в метро, и не мог перестать читать, думать и чувствовать.
люди часто говорят о книгах (фильмах, чем угодно), меняющих жизнь, но я не помню ничего такого. Я знаю только о тех, что повлияли на мою жизнь, которые привели меня к встрече с будущими друзьями, которые навели меня на новый интерес, и так далее, и все такое.
И я читала вот этот фик и осознавала, что делают хорошие тексты. Они не имеют целью тебя поменять, они даже не имеют целью что-то рассказать. Они просто немного расширяют. Что ты видишь, что ты чувствуешь, как будто теперь ты чувствуешь немного больше, немного тоньше.
Иногда читаешь фик и начинаешь думать: люди правда так разговаривают, так думают? а тут эта мысль даже не приходит. он просто показывает тебе мир вот с той вот точки зрения. ты не знаешь, чьей, почему, кто, как, ты просто слушаешь кого-то, кто говорит такими словами, кто думает в таком порядке, для кого важно вот это, но не важно то.
я не думаю, почему выбраны эти сцены, почему сказаны такие слова, почему отмечены такие детали. За словами, деталями и сценами нет никакого намерения (что часто бывает в фиках): я не знаю, почему этот персонаж здесь сказал это, оно не ведет ни к чему, хотя к чему-то, конечно, приводит (ну, как в жизни). большинство вещей не продумываются. они просто случаются. и ты замечаешь то, что ты замечаешь. не знаю, как это передать.
Романс здесь чувствуется как afterthought; как то, что случилось, ну... именно что случилось. Опять же, в нем нет даже желания показать "бывает вот так" (чем я грешу, мне кажется, хотя хз, чувствуется ли это в тексте). Оно просто есть. Как в саммари моего любимого фика по Стар Треку: some things just are.
И хотя вот это все так... просто, так очевидно, но я даже не помню других вещей, от которых я получала такие же ощущения. От которых - вроде ты их читаешь, но при этом каждую минуту-две ты уплываешь куда-то в размышления, приходится записать какие-то мысли; как будто слушаешь музыку, которая полностью расслабляет, освобождает сознание, и мысли по нему начинают плавать беспрепятственно.
Вот эта штука.
(И кажется, что никак лучше нельзя что-то читать, кроме как много лет спустя. Когда ты уже знаешь и помнишь, что вот это - любимое, но не помнишь деталей и причин. Потому что первый раз прыгаешь через слова, проматываешь, бежишь вперед, редко успеваешь вовремя понять, что это вот оно, то самое. А если перечитываешь спустя недолгое время, то слова теряют смысл, кажутся слишком знакомыми, а ситуации - и того больше.)
Как будто бы... все, что может хороший текст - это просто показать тебе то, что видит другой человек; и мы всегда так счастливы, когда наши взгляды совпадают. Но иногда ты видишь то, что не увидил бы сам - и все немного расширяется.